Требования к полам в гаражах
Стойкость к дорожным реагентам
Проблема: Зимой на колесах автомобиля в гараж заносятся килограммы снега с противогололедными реагентами - хлоридами натрия и кальция, формиатами в концентрированном виде. Снег тает, реагенты остаются на полу в высокой концентрации. Обычный бетон разъедается дорожной солью за 2-3 зимних сезона - появляются белые высолы толщиной до 10 мм. К весне гараж покрыт солевой коркой, пол разрушается.
Решение: Устройство топпинговых полов создает покрытие, химически инертное к дорожным реагентам любой концентрации. Можно заносить сколько угодно снега с солью всю зиму - покрытие не разрушается, не образуются высолы. Весной просто смыли водой - пол как новый.
Стойкость к перепадам температур
Проблема: В неотапливаемом гараже зимой температура опускается до -20-25°C. Заезжает автомобиль с прогретым двигателем - локально температура под капотом поднимается до +80-90°C. Летом в закрытом гараже под солнцем температура достигает +45-50°C. Обычный бетон от таких температурных циклов покрывается сеткой термических трещин за 2-3 года.
Решение: Бетонные полы с топпингом со специальными добавками выдерживают перепады температур от -30°C до +90°C без образования трещин. Плотная структура не пропускает влагу внутрь - нечему замерзать и разрывать покрытие. В неотапливаемом металлическом гараже покрытие переживает экстремальные температурные циклы.
Стойкость к влажности и затоплениям
Проблема: В гараже постоянно влажно - вода капает с автомобиля после мойки или дождя, тает снег с колес зимой, весной может затопить талыми водами или грунтовыми. Обычный бетон впитывает воду, насыщается влагой. Появляются высолы, отслоения, в углах растет плесень и грибок. Запах сырости, коррозия автомобиля ускоряется.
Решение: Плотная беспоровая структура топпинга не пропускает воду внутрь даже при затоплениях. Покрытие работает как гидроизоляция. После схода воды просто убрали грязь - покрытие целое. Заливка полов с топпингом создает водонепроницаемую поверхность для влажных условий гаража. Плесень не растет, запаха сырости нет, автомобиль хранится в сухости.
Стойкость к весу автомобиля
Проблема: Легковой автомобиль весит 1.5-2 тонны, внедорожник до 3 тонн. Вес распределяется на четыре пятна контакта шин. Это создает точечные нагрузки до 400-500 кг на небольшую площадь. Обычный бетон М200 под такими нагрузками за 3-5 лет покрывается вмятинами от колес глубиной 3-5 мм в местах стоянки автомобиля.
Решение: Промышленные полы с топпингом с бетоном М300 выдерживают вес легковых и внедорожников без образования вмятин. Кварцевое упрочнение создает твердую поверхность, которая не проседает даже от многолетней стоянки тяжелого автомобиля.
Стойкость к маслам и бензину
Проблема: Из автомобиля постоянно капает моторное масло, трансмиссионное масло, гидравлическая жидкость, антифриз, бензин или дизтопливо. При замене масла или ремонте проливаются литры технических жидкостей. Обычный бетон впитывает нефтепродукты как губка на глубину до 50 мм.Масло разрушает структуру бетона, создавая рыхлость. Пятна не выводятся никакими средствами.
Решение: Топпинг для бетонного пола создает поверхность, непроницаемую для нефтепродуктов плотностью 2500 кг/м³. Капнуло масло или пролился бензин - вытерли ветошью через день, никаких пятен и запаха. Нефтепродукты не проникают в структуру покрытия. В гараже, где регулярно меняют масло самостоятельно, покрытие служит 7 лет.
Гараж - это помещение с особыми требованиями к покрытию. Вес автомобиля, масла, бензин, реагенты с колес, перепады температур, влажность.
Антискользящая безопасность
Проблема: В гараже пол часто мокрый от воды с автомобиля, растаявшего снега, пролитого масла. Гладкая мокрая поверхность становится скользкой и опасной - владелец поскальзывается, падает, может травмироваться о выступающие части автомобиля или инструмент. Особенно опасны зимой следы от снега - образуется тонкий слой льда. Слишком шероховатая поверхность быстро забивается грязью с колес, становится рассадником бактерий.
Решение: Износостойкие топпинговые покрытия создают оптимальную микротекстуру. Достаточно шероховатую для безопасного передвижения даже по мокрой поверхности с маслом, но при этом легко очищающуюся обычной шваброй с водой. Передвигаться по гаражу безопасно в любую погоду, риск падений минимален.
Простота уборки
Проблема: Гараж убирается редко - раз в месяц или реже. Накапливается грязь с колес, песок, листья, масляные пятна, мусор. Неровная пористая поверхность обычного бетона впитывает все загрязнения - грязь въедается в поры, масло проникает на глубину. Даже при генеральной уборке отмыть до чистоты невозможно. Гараж всегда выглядит грязным, запах масла и сырости.
Решение: Гладкая монолитная поверхность легко моется шваброй с водой за 15-20 минут. Грязь и масло не впитываются в поры - их просто нет. Все загрязнения смываются без остатка. Топпинговый пол цена за м² окупается минимальными усилиями на поддержание чистоты. Гараж всегда опрятный, без неприятных запахов.
Беспыльность для автомобиля
Проблема: Обычный бетон постоянно пылит от истирания колесами автомобиля при въезде-выезде, от хождения владельца. Бетонная пыль поднимается в воздух, оседает на автомобиль белым налетом. После стоянки в гараже машина покрыта пылью, приходится мыть. Пыль проникает в салон через щели, оседает на панели приборов. Особенно заметно на черных автомобилях - серый пыльный налет портит внешний вид.
Решение: Кварцевое упрочнение создает абсолютно беспыльную поверхность. Истираться нечему - поры закрыты монолитным кварцевым слоем. Автомобиль стоит в чистом гараже, не пылится, выезжает чистым. Не нужно мыть машину после каждой стоянки. Упрочнение бетонных полов экономит время и деньги на мойки.
Износостойкость в зоне въезда
Проблема: У ворот гаража колеса автомобиля проезжают по одному и тому же месту ежедневно - въезд и выезд дважды в день, 700 раз в год. Это интенсивный износ покрытия. Обычный бетон истирается в зоне въезда за 2-3 года - появляется углубление-колея глубиной 10-15 мм от колес. В углублении скапливается вода, грязь, создается порог при въезде.
Решение: Твердость кварца 7 единиц по шкале Мооса позволяет выдерживать ежедневные проезды без истирания. Даже в зоне интенсивного проезда у ворот покрытие остается ровным. В гараже, где автомобиль въезжает-выезжает ежедневно уже 8 лет, зона въезда без колеи - пол ровный по всей площади.
Огнестойкость для безопасности
Проблема: Гараж - пожароопасное помещение из-за наличия бензина, масел, ЛКМ, растворителей. Короткое замыкание в проводке может вызвать возгорание. Полимерные покрытия при пожаре плавятся, выделяют токсичные газы, поддерживают горение, распространяя огонь на автомобиль и имущество. Органические пропитки тоже горючи. Пожар в гараже - потеря автомобиля и всего содержимого.
Решение: Прочные кварцевые покрытия имеют класс горючести НГ - абсолютно негорючие. Не плавятся, не горят, не выделяют токсичных веществ даже при прямом контакте с огнем. При возгорании пол не способствует распространению пламени. Пожарная безопасность хранения автомобиля повышена.
Эстетичный вид для комфорта
Проблема: Многие владельцы проводят в гараже много времени - ремонт, обслуживание, просто отдых. Серый унылый бетон с пятнами, трещинами и грязью создает депрессивную атмосферу. Неприятно находиться в таком пространстве. Хочется красивый, чистый, ухоженный гараж, где приятно работать с автомобилем.
Решение: Топпинговые покрытия можно сделать с полировкой до полуглянцевого блеска, в светло-сером или другом цвете. Поверхность выглядит современно и презентабельно, как в автосалоне. Гараж становится комфортным пространством, где приятно заниматься автомобилем. Друзья завидуют идеальному полу в гараже.